Какие кресты бывают

На многих иконах в руках святых изображены энколпионы. Энколпионы очень редко находят в захоронениях,это означает что ими очень дорожили Капие передавали по наследству. Одна из разновидностей-крест мощевик. Отличие заключается в том,что мощевик может быть не только наперстный,но и напрестольный. Помимо быаают в эту группу можно отнести переливки с энколпионов с неподвижными оглавиями и створки которых не открываютя. Б В особую группу можно выделить крестики с золотоордынским влиянием. Основная часть находок подобных крестиков приходится с территорий,имевших взаимосвязи и поддержку Золотой Орды. Для примера Нижегородско-Суздальское княжество. Отличительной особенностью данной группы является изображение своеобразного затейливого орнамента на кресте.

В Кресты с изображением Спаса Нерукотворного и святых. Так как Спас Нерукотворный характерен для Москвы,то следует предположить,что кресты данного типа подчеркивают принадлежность носившего к Московской Руси.

На бвыают взгляд округлое завершение ветви креста не может быть отнесено к криновидному,но если построить типологический ряд ,то найдена трансформация,превращающая криновид в окружность или бусину кресты с клиновидным окончанием Г Крестовидные подвески. На первый взгляд округлое завершение ветви креста не может быть отнесено к криновидному,но если построить типологический ряд ,то найдена трансформация,превращающая криновид в окружность или бусину кресты с клиновидным окончанием Г Крестовидные подвески.

Большинство крестов этого типа односторонние и помимо изображения лика Спаса Нерукотворного несут на себе изображения других святых,часто встречаются изображения Богородицы,Иоана-Богослова,Никиты-бесогона,Николая Чудотворца,Николая Угодника,архангела Михаила,Сергия Радонежского,Флора ересты Троицы. Как правило,это быввают кресты с прямым средокрестием,удлинённой нижней лопастью и расширением древа вверху и внизу. Причем нижнее расширение древа имеет форму,близкую к килевидной,украшенную дополнительными вырезами.

В иконографических крестах, как мы увидим далее, это дает возможность усилить значение вертикали за счет дополнительных сюжетов, размещенных на поверхности выступов. Рядом с крестом изображаются копие и трость с губкой — орудия страстей, которым также оказывается поклонение. На некоторых нагрудных крестах с изображением Распятия копие и трость находятся в руках воинов, по преданию носящих имена: Лонгин с копием и Стефатон с тростью и губкой. В Евангелии от Иоанна 19, 34где говорится о прободении ребра умершего на кресте Спасителя, не указывается, какой именно бок был пронзен.

Но в древней церковной традиции правая сторона всегда имела положительный характер. А так как рана Христа от копия имеет важное символическое значение: Значение Церкви и ее Святых Таинств часто подчеркивается на иконах Распятия наличием потира, куда стекает кровь Спасителя.

Пронзание копием правого бока Христа изображается практически на всех древних памятниках византийских и русских рис. Трости с губкой не придавалось такого важного символического значения, как копию, поэтому она изображается слева от Спасителя и напоминает нам крестные муки Христа и древнее пророчество: На некоторых крестах трость изображается как бы процветшей, с отростками по бокам рис. Это отражает слова Евангелия от Иоанна 19, 29где говорится, что губка с уксусом была наложена не на обычную трость, а на иссоп — растение, употребляемое у евреев как кропило в обрядовых очищениях. В Библии, в книге Исход 12, 22пучком иссопа, смоченном кровью пасхального агнца, евреи мазали перекладины и косяки дверей своих жилищ.

За крестом с распятым Спасителем часто встречаются изображения стен Иерусалима.

Косой крест также символизирует совершенство, число. Косой питер также символизирует совершенство, число.

На русских крестах такие изображения получают широкое распространение с XV века рис. Их главная задача — помочь шире раскрыть сюжет Распятия как искупительную Жертву Христа. Видя в них стену исторического Иерусалима, мы вспоминаем, что согласно Евангелию, Распятие свершилось вне стен города. Святые отцы Крпсты придавали этому особое значение. По словам Иоанна Златоуста: Кроме образной передачи значения указанной подробности Распятия, иконография Иерусалимской стены возводит нас к образу Горнего Иерусалима — Царствия Небесного, открытого для человека искупительной Жертвой Христа.

Сам распятый Господь на фоне стены являет евангельский образ врат нашего спасения: Часто в стене по сторонам Спасителя изображаются еще двое врат, что соответствует модели стены Небесного Иерусалима, данной Иоанном Богословом в Откровении 21, Такое же значение прослеживается и в храмовой алтарной преграде с тремя вратами, где центральные Царские врата представляют образ Христа и вход в Небесный Иерусалим.

Тем самым, изображение стены за распятым Спасителем вносит ркесты сюжет Распятия и символику литургии. Как мы увидим в дальнейшем, в стремлении показать на русских крестах Распятие как литургию, могут использоваться и другие образы и художественные приемы. Образы на горизонтальной балке креста. Рассмотрев на нагрудном кресте центральное изображение распятого Спасителя крест Его Креста, Какие кресты бывают к образам, размещаемым на горизонтальной балке. В случае, если концы креста особо выделены, образуя медальоны различной формы, то в них, бываютт правило, изображаются образы предстоящих: Божией Матери — справа от Христа, и Иоанна Богослова — слева.

Когда горизонтальная балка прямоугольной формы — предстоящих может быть больше: Обычно они показаны погрудно, в скорбных позах, обращенными к кресту. Иногда вместо Иоанна Богослова изображается Иоанн Предтеча рис. Такая композиция несет значение не только Распятия, но и Деисуса как дела Христова. В расположении образов святых на нагрудных крестах можно увидеть значение, которое имеет положение на дискосе частиц, изъятых из просфор при совершении проскомидии, где центральное место занимает Жертва Христова, по правую сторону — частица в честь Божией Матери потому что она на небесах одесную Богаа по левую — девять частиц в честь девяти ликов всех святых, и множество частиц внизу за живых и мертвых, всех верующих во Христа.

На горизонтальных оконечностях некоторых крестов иногда встречаются поясные изображения первоверховных апостолов Петра и Павла или вселенских святителей и творцов литургии — Василия Великого и Иоанна Златоуста. Эти дополнения указывают на понимание креста с распятым Спасителем как престола, на котором происходит таинство литургической жертвы. Самое важнейшее в алтаре место — святой престол, отцы Церкви трактуют как истинный жертвенник и трон Господень, как гробницу и символ Воскресения. Он угадывается, когда над Распятием на иконах и крестах чаще поклонных изображается киворий, подобный надпрестольной сени1 рис.

Кнесты в средокрестии крест крестов квадрата с изображением распятого Христа или Спаса Вседержителя также помогает увидеть в нем образ четверочастного и четвероуголь-ного престола, возвышающегося кресыт алтаря. Наиболее заметно это в квадрифолийных крестах-мощевиках XIV века, где центральный квадрат является еще и вместилищем для мощей рис. Они литургически развивают центральный сюжет Распятия Спасителя и показывают результат Крестной Жертвы — победу над адом и открытие дверей рая, Воскресение и Вознесение Господа. Иконография нижней части креста.

Нижняя часть креста обычно посвящена Воскресению и победе над адом. Здесь раскрывается смысл слов воскресного канона: Сокрушение ада показывается на древних иконах и лицевых Псалтирях как попирание Крестом Христовым змия, дракона или бородатого мужчины, являющихся олицетворением ада и сатаны. На резной константинопольской иконе XI века это сделано с такой убедительностью, что крест буквально пронзает чрево сатаны, о чем свидетельствует и греческая надпись рис. Возможны и лаконичные варианты в виде пасти дракона или устрашающей головы сатаны.

Чем православный крест отличается от католического?

Но в мелкой пластике антропоморфные изображения ада крайне редки, так как без соответствующих надписей их легко спутать с образом восставшего Адама, который также присутствовал внизу древних Распятий, иногда совместно с драконом рис. В ней выражена основная идея Крестной Жертвы -Воскресение Господа и искупление первородного греха. Таким символом стало изображение под крестом главы Адама в виде черепа. Оно появляется на нагрудных крестах не позже IX века и получает в дальнейшем повсеместное распространение. Этому способствовало существование теснейшей внутренней связи между Адамом и Христом. У нас есть ответ! Четвертая же казнь — усечение головы мечом — прибавилась у них в эпоху Царств.

А крестная казнь была тогда языческой Греко-Римской традицией, и еврейский народ познал ее лишь за несколько десятилетий до Рождества Христова, когда римляне распяли их последнего законного царя Антигона. Поэтому в ветхозаветных текстах нет и не может быть никаких даже подобий креста в качестве орудия казни: Поэтому и святой Ипполит Римский — муж Апостольский — восклицал: И Апостольский муж — святой Иустин Философ — утверждал: В новозаветной Церкви, возникшей в Палестине в основном из бывших иудеев, сначала привитие символических изображений было затруднено по причине приверженности их к своим прежним преданиям, строго запрещавшим изображения и тем самым ограждавшим ветхозаветную церковь от влияния языческого идолобесия.

Впрочем, как известно, Промысл Божий уже тогда давал ей много уроков символического и иконографического языка. И понятно, что со временем, при увеличении числа христиан из других народов, где традиционно допускались изображения, такое одностороннее влияние иудейского элемента, конечно же, ослабевало и постепенно исчезало. Это наиболее распространенный христианский символ в западном мире. Считается, что именно с такого креста был снят Христос, отсюда другие его названия: Эта форма, так схожая с человеком, раскинувшим руки, символизировала Бога в Греции и Китае задолго до появления христианства. У египтян поднимающийся из сердца крест символизировал доброту. С IV века он является одним из символов святого Петра, который, как полагают, был распят головой вниз на перевернутом кресте в 65 году н.

Перевернутый латинский крест, то есть крест святого Петра, с заостренными концами — эмблема ордена тамплиеров. Андреевский крест косой крест Андреевский крест косой крест Его называют также диагональным или косым. На таком кресте принял мученическую смерть апостол святой Андрей. Римляне использовали этот символ для обозначения границы, проход за пределы которой воспрещался. Косой крест также символизирует совершенство, число В геральдике этот крест называется салтир.

Комментарий эксперта

Святой Андрей — покровитель России, и когда Петр Великий создавал русский военно-морской флот в х годахон Какое для флага флота синий косой крест на белом фоне. Он символизирует жизнь, ключ к верховной власти, фаллос. Поэтому неудивительно, что один из самых уресты символов в мире, христианский крест, бвают такое многообразие форм, размеров и применений. В сегодняшнем материале мы попытаемся рассказать о том, какие бывают кресты. В частности вы узнаете: Крест в церкви Для начала вспомним о том, почему крест важен для.

Почитая крест, православный христианин воздает почитание Самому Богу, воплотившемуся и пострадавшему на этом древнем римском орудии казни за наши грехи. Без креста и смерти не было бы искупления, воскресения и вознесения, не было бы устроения Церкви в мире и возможности идти по пути спасения для каждого человека. Поскольку крест столь почитаем верующими, они стараются возможно чаще видеть его в своей жизни. Чаще всего крест можно увидеть в храме:


Оставить комментарий

Ваш mail не будет опубликован.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>